Старт

Электронная школа Тюменской области

ВХОД

Новости

Погода

Статистика

проектная деятельность в детском саду

В мае 2012 года в детском саду запущен педагогический проект: «Русские узоры»

Раздел: «Декоративное народное творчество»

Автор проекта: Маркович В.В., воспитатель МАДОУ «Сказка»

Актуальность проекта:

Наше национальное русское декоративное искусство исстари славится своими традициями. А как же зарождались народные промыслы на Руси? Почему стали развиваться народные промыслы? Что бы мы хотели узнать об этом? Зачем нам это нужно? Чему мы хотели научиться? Выполняя проект, мы ответим на все вопросы и узнаем много полезного и интересного.

Для народного быта всегда было характерно соревнование, у кого искуснее сшита рубаха, тоньше соткан сарафан, хочешь прослыть добрым женихом – руби дом, не только прочно, но и ладно не жалей сил на резьбу. Секрет любого мастерства – это, прежде всего терпение и трудолюбие. А ведь настоящее мастерство не всем удается.

Цель  проекта:

·        Способствовать  эстетическому  воспитанию  дошкольников;

·        Воспитывать  уважение, восхищение  художественным  мастерством  умельцев, обобщить  знания  о  декоративном  народном  творчестве.

 Задачи  проекта:                                                                                            

·        Изучить  истоки  декоративного  народного  творчества;          

·        закрепить  знания  детей  о  характерных  особенностях  декоративного  народного  творчества;

·        формировать  умения  создавать  узоры  по  собственному  замыслу  используя  разнообразные  работы  кистью  в  изображении  знакомых  элементов;    

·        развивать  эстетическое  восприятие  чувство  ритма  цвета  творческие  способности;

·        воспитывать  любовь  к  искусству  народных  мастеров.                                                                                                       

Реализация проекта:

1.Русские матрешки.

·        Познакомить  с  историей   появления  русской  матрешки.

·        Изучение   русской  матрешки  разных  мастеров  (загорской, семеновской,  полхов-майдановской).

·        Обучение  рисованию  элементов  узора  русской  матрешки.                      

2.Гжель.

·        Познакомить  с  историей  гжельского  народного  художественного  промысла.

·        Зарисовка  геометрических   орнаментов  применяемых  гжельскими  умельцами.

·        Роспись  гжели  на  изделиях  выполненных  детьми.

·        Выставка.

3.Дымковские игрушки.

·        Знакомство  с  историей  дымковского  промысла.

·        Освоение  элементов  дымковской  росписи.

·        Лепка  и   роспись  дымковских  фигурок  вылепленных  детьми.

·        Выставка  детских  работ.

 4.Городец.

·        Знакомство  с историей  городецкой  росписи.

·        Обучение  рисованию  элементов  узора  правилам  построения  композиции.

·        Изготовление  изделий  из  папье-маше  и  их  роспись.

·        Выставка.

5.Хохлома.

·        Знакомство  с  историей  хохломской  росписи.

·        Экскурсия  в  дом  творчества.  Рассматривание  поделок  хохломы  кружковцев.        

·        Рисование  простейших  элементов  хохломской  росписи.     Выставка  детских  рисунков  Золотая  хохлома.

 Партнеры  проекта:

Дети   и  воспитатели  групп  « Звездочка», «Почемучки».

Выводы:

Дети познакомились с произведениями народных мастеров, узнали, откуда пришли к нам красочные забавные игрушки.

Изучение народного прикладного искусства является основой для дальнейшего  развития творческих способностей, художественного вкуса и общей художественной культуры  детей дошкольного возраста. Декоративно-прикладная деятельность детей с использованием образцов народного прикладного искусства занимает особое место в системе эстетического воспитания в детском саду.

На 1 этапе данного  проекта оформлена выставка, где помещены дымковские  игрушки, сделанные руками детей вместе с воспитателем. 

Литература:

1.Папылева В.С. «Проект. Дымковская игрушка».

2.«Декоративно-прикладное искусство детям».  Дошкольное воспитание №3 – 1997 г., с.21.

3.«Истоки творчества». Тюмень. 1999г.

4.Максимов Ю.В. «У истоков мастерства».

5.Усова А.П.»Русское народное творчество в детском саду». Москва. 1961г.

Ежегодно педагоги с воспитанниками принимают участие в муниципальном конкурсе "Ступени мастерства", где дети представляют приготовленные исследовательские проекты на разную тематику.

Исследовательский проект "Я и моя семья" - 2008 г. (Котков Данил - 7 лет)

Исследовательский проект "Вода - источник жизни на земле" - 2008 г.  (Богданова Ангелина, Лукьяненко Витя, Цейтлин Вика 7 лет)

Исследовательский проект "Мое любимое Сладково" - 2009 г. (Вересова Катя и Вересова Ксюша 7 лет)

Исследовательский проект "Голубые озера Сладковского района" - 2010 г.  (Панова Аня  6 лет,  Матвеев  Ваня  7 лет)

Системная паутинка (приложение к исследовательскому проекту "Голубые озера Сладковского района"

Исследовательский проект "Я и моя кукла"  - 2011 г.  (Степаненко Таня 6 лет)

За дополнительной информацией обращайтесь к администрации детского сада .